Борис Богоутдинов, управляющий партнер консалтинговой компании «2Б Диалог», считает, что важно отметить и перемены в комплаенсе, не связанные напрямую с санкционной перестройкой. «Формально системе России всего 23 года, а первым серьезным шагам правительства в части адресного регулирования всего 9 лет: в 2013 году внесены поправки в 273-ФЗ “О противодействии коррупции”», — напомнил он.
По наблюдениям Бориса Богоутдинова, трансформация системы сопровождается:
Александр Попов также обратил внимание на то, что и основные тренды развития и перестройки комплаенса в 2022 году, и система оценки риска — «Платформа KYC», и обновление перечня операций не связаны напрямую с СВО.
Они выражаются в имплементации изменений, подлежащих обязательному контролю, внесенных в 115-ФЗ еще до начала спецоперации, пояснил представитель Росбанка.
Борис Богоутдинов добавил, что повышен порог обязательного контроля, согласно 115-ФЗ: отчитываться предстоит об операциях на сумму от 1 млн рублей (ранее на протяжении 20 лет этот показатель не превышал 600 тыс. рублей). И это как раз один из случаев, когда власти прислушались к рекомендациям банковского сообщества — об этом сказано в письме Центробанка.